Общие положения

Общие положения

Покер, без сомнения, можно назвать национальной карточной игрой США. В последнее время покер приобрел довольно широкую популярность и на постсоветском пространстве. Особую роль в повышении популярности покера сыграло открытие в наших городах разного рода игорных домов и казино, а также обилие демонстрируемых американских фильмов, в которых в покер постоянно играют лихие ковбои и не менее лихие гангстеры.
Итак, если отбросить весь этот ковбойско-гангстерский антураж, что же представляет собой американский покер?

Количество игроков
В классическом покере и во множестве его разновидностей могут принимать участие от двух до четырнадцати игроков. Опытные игроки считают наиболее подходящим количество в семь-восемь игроков, но игра с пятого-шестого игроками также приемлема.
Каждый участник играет за себя.

Цель игры
Целью игры является выигрыш банка. Банк состоит из ставок, которые сделаны всеми игроками в одной сдаче. Каждая сделанная ставка означает, что игрок надеется получить самую лучшую руку.
После того как каждый игрок сделает максимальную ставку, все участники показывают свои руки, и лучшая из них выигрывает банк.

Покерные сдачи (руки)
Сдача состоит из пяти карт. Цена сдачи определяется наличием в ней одной из приводимых ниже комбинаций:
1. Стрит-флэш считается самой сильной комбинацией в классическом покере и состоит из пяти карт одной масти с возрастанием по номиналу: например, 5, 6, 7, 8, 9 в червах.
В стрит-флэше самой сильной комбинацией является королевский флэш, который
содержит туза, короля, даму, валета и десятку в одной масти.
2. Каре стоит ниже стрит-флэша и содержит четыре карты одного номинала, независимо от номинала пятой карты. Например, четыре туза или четыре семерки и т. д.
3. Полный дом (фул хаус) содержит три карты одного номинала и две карты другого номинала. Например, 9-9-9-5-5. Это комбинация стоит ниже каре (четверки).
4. Флэш (или колер) состоит из пяти карт одной масти, причем карты не обязательно должны возрастать по номиналу. Эта комбинация стоит ниже полного дома.
5. Стрит состоит из пяти карт, возрастающих по номиналу независимо от масти. Эта комбинация проигрывает флэшу или более сильной сдаче, но выигрывает у всех остальных.
6. Тройка — три карты одного номинала, например 4-4-4-х-х, — занимает следующее места после стрита.
7. Две пары. Например, К-К-8-8-Х. Комбинация стоит ниже тройки.
8. Одна пара. Одна пара карт одинакового номинала бьет любую руку без пары, но сама может быть побита любой более сильной комбинацией, описанной выше.
После руки с одной парой ниже по достоинству идут все беспарные руки, оценка которых производится по имеющейся старшей карте. Например, рука, в которой старшей картой является король, может быть побита беспарной рукой с тузом, но она же побивает беспарную руку в которой старшей картой является дама валет и т. д.

Ставки
В розыгрыше каждой сдачи предусмотрен период, когда игроки имеют возможность делать ставки, исходя из своих рук.
Перед сдачей одинакового числа карт, в зависимости от правил игры и договоренности между игроками, может потребоваться, чтобы каждый игрок сделал первоначальный взнос в банк в виде одной или нескольких фишек.
Период ставок начинается, когда первый игрок ставит одну или несколько фишек. После него каждый игрок в свою очередь должен объявить эту ставку, положив в банк такое же количество фишек.
Он также может увеличить ставку, т. е. положить в банк больше фишек, чем требуется для объявления.
Кроме того, игрок также может сделать сброс, что выражается в следующем: игрок не кладет фишки в банк, сбрасывает свои карты и не принимает участия в ставках до следующего получения в сдаче новых карт.
Когда игрок покидает игру он теряет право на свои фишки, поставленные в банк. Если игрок не хочет делать ставку, как минимум равную ставке предыдущего игрока, он должен выйти из игры. Период ставок заканчивается после достижения сбалансированности ставок т. е. когда каждый игрок положил в банк равное количество фишек или бросил игру.
В покере для каждой сдачи обычно бывают минимум два периода ставок. По завершении последнего периода каждый игрок, сделавший необходимые ставки, кладет свои карты на стол картинкой вверх, причем лучшая рука выигрывает банк. Эта процедура называется раскрытием.
Игрок выигрывает банк без показа своей руки, если он сделает такую ставку или повышение, что ни один из остальных участников не сможет повторить ее, т. е. сделать ставку, равную предыдущей.
В покере существует еще один термин — «проход», который означает, что игрок имеет
намерение остаться в банке, не делая при этом ставок. Можно сказать, что проход это, по сути нулевая ставка. Игрок может сделать проход при условии, что в данный период никто из игроков не сделал ставку. Если один из игроков сделал ставку, то он должен, но крайней мере ее повторить или бросить игру. Период ставок заканчивается, когда все игроки сделают проход.
В каждом периоде ставок назначается игрок, который должен первым делать ставку в соответствии с правилами данной игры. Очередь делать ставку переходит к игроку слева, причем никто из игроков не имеет права делать проход ставку или даже сброс до того, как подойдет его очередь.
Корда делать ставку?
Приведенная выше последовательность старшинства рук в покере основана на математическом расчете. Чем меньше вероятность того, что вам будет сдана та или иная рука, тем выше она ценится и тем больше вероятность того, что вы выиграете банк, если у вас будет такая рука.
Например, стрит-флэш может быть получен не чаще одного раза в 65 000 сдач. А вот две пары можно получить один раз в каждой двадцать одной сдаче, а одну пару — приблизительно один раз в двух сдачах.
До тех пор пока вы не пришли к выводу, что у вас лучшая рука, ставку делать не стоит. Вы не сможете делать ставки правильно, если не будете знать, какие карты составляют хорошую, допустимую или плохую руку. Ниже будут приведены принципы, согласно которым можно определить руки средние по силе, для большинства разновидностей покера.

Свободные карты
В качестве свободных могут быть назначены самые различные карты. Чаще всего выбирают следующие:
1. Джокер. В последнее время, когда для игр типа канасты в колоды карт большей частью включают по два джокера, игроки в покер все чаще также добавляют в колоду два свободных джокера.
2. Жучок. Жучком называется джокер с ограниченной свободой. Он имеет значение туза, карты любой масти для составления флэша, а также карты любого номинала и масти для формирования стрита и стрит-флэша.
3. Двойки. «Свободные двойки» представляют собой весьма популярную разновидность покера с прикупом. Свободной считается каждая двойка. В качестве пятой свободной карты иногда может быть включен и джокер.
4. «Одноглазые». Здесь имеются в виду бубновый король, а также пиковый и червовый валеты. В классической американской колоде они изображены с одним глазом, остальные же фигуры имеют по два глаза. Эти три одноглазые карты нередко назначаются свободными.
Также может считаться свободной первая младшая карта, полученная в сдаче картинкой вниз (стад на семь карт) или младшая карта в руке (стад-покер на пять карт) и т. д. Это значит, что каждая карта этого номинала в руке данного игрока считается свободной.
Однако в этих случаях определенный номинал карты, названный свободным в руке одного игрока, не делает свободным такой же номинал карт в руках других игроков. Для свободных карт существуют специальные правила.

© Poker-cards. Все права защищены