Общие положения

Общие положения

Эта игра возникла в 40-х годах XX столетия и сейчас является одной из наиболее популярных игр в США и Латинской Америке. В переводе с испанского слова «канаста» означает «корзина».      
В игре чаще всего принимают участие четыре игрока. Но также в канасту могут играть двое, трое, пятеро или шестеро игроков.
Колода состоит из 108 карт (плюс четыре джокера). Свободными картами являются джокеры и двойки. Свободная карта входит в комбинацию только с натуральными картами, приобретая соответствующий номинал.
Партнеры определяются путем жеребьевки. Для этого игроки берут из колоды по одной карте. Игрок, которому досталась старшая карта, получает право выбрать место и первым сделать ход в розыгрыше. Его партнером становится участник, взявший следующую по старшинству карту.
При жеребьевке карты ранжируются в следующем порядке: туз (старшая карта), король, дама, валет, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2. Джокеры не имеют силы.
Масти определяются по старшинству: пики (старшие), червы, бубны, трефы. Игроки, взявшие равные карты, должны снова тянуть жребий. Игрок, взявший джокер или несколько карт, также снова тянет жребий. После жеребьевки партнеры занимают места напротив друг друга.                    
Первую сдачу производит игрок, занявший место справа от игрока, который при жеребьевке вытащил старшую карту. Затем очередь движется по ходу часовой стрелки.
Тасовать колоду имеет право любой участник по желанию. Сдающий имеет право тасовать колоду в последнюю очередь. После тасования колоду должен снять игрок, сидящий по левую руку от сдающего.

Сдача
Сдающий дает каждому участнику одиннадцать карт, по одной карте за один раз. Сдача производится по часовой стрелке, начиная с противника слева от сдающего и заканчивая самим сдающим.
Карты, оставшиеся после сдачи, кладутся в центре стола картинкой, вниз. Это резерв. Верхнюю карту резерва переворачивают картинкой вверх и кладут рядом с ним. Такая карта называется «апкард».
Если апкардом оказался джокер, двойка, черная или красная тройка, то карты необходимо переворачивать, пока не выйдет натуральная карта в номинале от туза до четверки.

Красные тройки
Если на руках у игрока оказалась красная тройка, то он обязан в свою первую очередь положить ее на стол картинкой вверх и взять из резерва замену. Игрок, взявший из резерва красную тройку, должен немедленно положить ее на стол картинкой вверх и взять замену.               
Игрок, взявший сброс и обнаруживший в нем красную тройку, должен положить ее на стол картинкой вверх. В этом случае он не имеет права взять замену.
За каждую красную тройку начисляется 100 премиальных очков. Но если у одной из играющих сторон оказались все красные тройки, то ей начисляют по 200 очков за каждую (всего 800 очков). Цена красных троек записывается в кредит плюс стороне, составившей комбинацию к концу игры.

Розыгрыш
Первым делает ход противник, сидящий слева от сдающего. После первой сдачи очередь переходит по часовой стрелке. Каждая очередь включает прикуп, объявление комбинации (по желанию) после прикупа и сброс, которым заканчивается очередь данного игрока.
Игрок в свою очередь всегда имеет право взять верхнюю карту резерва. Вместо этого он может в соответствии с ограничениями, изложенными в разделе «Взятие сброса», взять из сброса и использовать верхнюю карту в комбинации, после чего обязательно взять остальной сброс.                      
В сброс поступает карта из руки, но не из комбинации. Все сброшенные карты кладутся стопкой рядом с резервом на перевернутую карту, если таковая имеется. Заглядывать в стопку сброса не разрешается, за исключением случаев, отмеченных в разделе «Справки».

Цель игры
Цель игры состоит в формировании комбинаций минимум из трех карт в одном номинале с помощью или без помощи свободных карт. В канасте секвенции не имеют силу комбинаций.

Комбинации
Комбинация имеет силу, если она содержит минимум две натуральные карты в одном номинале, от тузов до четверок включительно, и максимум три свободные карты.
Отдельно от натуральных карт джокеры и двойки не составляют комбинации. Комбинация из трех-четырех черных троек, без свободных карт, может быть объявлена только при выходе из игры.
Для зачета в плюс владелец комбинации должен в соответствующую очередь положить ее на стол. В минус идут все карты, оставшиеся в руке после окончания игры, даже в тех случаях, когда они составляют комбинации.
Игрок может в свою очередь объявить любое число карт в одном или различных номиналах, составляя новые комбинации или добавляя карты к предыдущим комбинациям (см. ограничения в разделе «Выход»).
Все комбинации партнеров помещаются перед одним из них. Партнеры могут составить комбинации в номинале группы, показанной противниками, но не имеют права объявлять две разные комбинации в одном номинале.
Игрок имеет право присоединять дополнительные карты у комбинации своей стороны при условии, что комбинация сохраняет силу. Он не имеет права добавлять карты комбинациям противника.

Канаста
Канастой называется комбинация, которая включает не менее семи карт, в том числе с четырьмя натуральными картами (базой). Кроме очков, начисляемых за номинал, канаста приносит премию: 500 очков за натуральную, т.е. чистую канасту без свободных карт и 300 очков за смешанную канасту, включающую от одной до трех свободных карт.       
Готовую канасту выкладывают на стол, помещая сверху красную карту для обозначения натуральной канасты или черную карту для обозначения смешанной канасты.
К канасте можно присоединить карты, набирая очки в номинале. Это не влияет на величину премии, за исключением случаев, когда присоединение к натуральной канасте свободных карт может сделать ее смешанной.
Минимальный счет Цена карты
Джокер 50
Двойка 20
Туз 20
Король, дама, валет, 10, 9, 8 10
7, 6, 5, 4, а также черная 3 5
Первая, т. е. исходная, комбинация, составленная одной из сторон, должна удовлетворять приведенным ниже требованиям к минимальному счету, который зависит от общего результата данной стороны в настоящий момент. Игрок может составить несколько комбинаций.
Накопленные очки (в начале сдачи) Минимальный
Минус    15
0—1495 50
1500—2995 90
3000 и более             120
Счет комбинации включает все очки, начисляемые в соответствии с ее номиналом. Если игрок берет сброс, в минимум засчитывается только верхняя карта. В минимум не входят канасты и премии за красные тройки.
После показа исходной комбинации одной из сторон любой из партнеров, независимо от минимального счета, может объявить любую реальную комбинацию.

Взятие сброса
Сброс считается «замороженным», т, е. находящимся под запретом для одной из сторон, до тех пор пока она не покажет исходную комбинацию.
Обеим сторонам запрещается пользоваться сбросом при наличии в нем красной тройки (в качестве апкарда) или свободной карты (перевернутой или сброшенной). Если такой прикуп берут, то он размораживается.
Карта, повернутая в сторону, означает замораживание, т.е. запрет на использование сброса.
Если сброс находится под запретом для стороны данного игрока или для обеих сторон, игрок может взять его только для включения верхней карты сброса в комбинацию с натуральной парой из своей руки в том же номинале.    
Но сначала он должен показать свою пару наряду с дополнительными картами, которые могут понадобиться в случае зачета минимума на исходной комбинации.         
Если сброс не заморожен для одной из сторон, то ее игрок может взять его: 
1) с натуральной парой как было указано выше;
2) для показа комбинации верхней карты сброса с одной соответствующей натуральной картой и одной свободной картой из своей руки;
3) для присоединения верхней карты сброса к предыдущей комбинации своей стороны.
После показа в комбинации верхней карты сброса игрок берет в свою руку оставшийся сброс и может объявить комбинацию на всех дополнительных картах такого рода.
В тех случаях, когда верхней картой является свободная карта или черная тройка, брать сброс не разрешается.                   

© Poker-cards. Все права защищены